на главную страницу
Эксплуатация водномоторной техники
На подвесных моторах через океан
лодка с подвесным моторомДолгие годы никто не решался повторить попытку форсировать океан на лодке с подвесным мотором. Лишь в 1974 г. чемпион мира по океанским гонкам американец Боб Магун, совершив на 12метровом катере "Сигаретт-40" переход из Майами в Нью-Йорк вдоль Атлантического побережья США (2033 км) со средней скоростью 91 км/ч, объявил о своем намерении побить рекорд "Юнайтед Стейтс". В пути Магун планировал сделать три остановки в океане для дозаправки горючим, поэтому для компенсации потерь времени его "Сигаретт" предстояло развить среднюю скорость не ниже 83 км/ч.

Для рекордного перехода американец избрал 36-футовый катер, оснащенный четырьмя подвесными моторами "Блэк Макс Меркюри" мощностью по 200 л. с; еще два мотора находились на борту в качестве запасных. В случае серьезных поломок тратить время на ремонт не предполагалось: неисправный мотор должны были просто сбросить за борт. Запас горючего 7280 л, весящий столько же, что и весь катер с моторами, разместили в 9 бензобаках. Маршрут перехода был проложен от гавани Кубо-де-Сао в Португалии по северо-восточной границе Азорского архипелага к банке Нантакетт - всего 3735 статутных миль - около 6000 км.

Для выхода в точки рандеву с дозаправщиками топлива катер снабдили самыми надежными средствами радионавигации Кроме Магуна экипаж "Ситикорп Травеллера" составили штурман Джек Грин и механик фирмы "Меркюри" Рик Ламур. Для посменного отдыха в кокпите оборудовали две подвесные койки.

Планам американцев, однако, не суждено было сбыться. Выйдя в океан, "Ситикорп Травеллер" встретился с сильным встречным ветром и волной, экипаж не смог поддерживать достаточно высокую скорость, чтобы достичь первого пункта заправки горючим. Пройдя 750 миль, катер израсходовал весь запас бензина и в эфир полетели призывы о помощи...  
   25.04.2010
 
т. (495) 580-23-18
   публикации и статьи;   политика в отношении обработки персональных данных