на главную страницу
Лодки ПВХ
Надувные резиновые лодки широко используются туристами, рыболовами, спасателями и любителями дайвинга, независимо от водоёма – это может быть и небольшое озерцо, и морская акватория.
Сам термин «резиновая лодка» уже несколько устарел, поскольку все серьёзные производители лодок давно не применяют прорезиненную ткань, а используют синтетические покрытия (ПВХ, хипалон), как более надежные и практичные.
За последнее время продажи лодок ПВХ существенно возросли; на рынке появилось большое количество отечественных и зарубежных производителей. Популярные и уже неплохо зарекомендовавшие себя марки: Мнев (лодки известны по наименованиям серий: Кайман, Буревестник), Бриг, Корсар, Адамант и многие другие. При этом в разных регионах могут пользоваться спросом различные бренды – производством и продажей лодок ПВХ начали заниматься многие компании, что способствует постепенному снижению цен и улучшению качества надувных лодок.
Достоинства лодок ПВХ очевидны: они дешевле, могут компактно складываться, их можно легко транспортировать в автомобиле без специального лодочного прицепа - трейлера. С другой стороны, не всегда может быть удобным собирать и разбирать лодку "на месте" - достаточно часто перевозить плавсредство на легковом автоприцепе в уже полностью готовом к применению виде оказывается и проще и надежнее. На мелководье "надувнушка" с легкостью пройдет там, где металлическую или пластиковую лодку придется тащить по колено в воде. Если же встретяться совершенно непроходимые пороги, то лодку из ПВХ можно легко перенести или перетащить волоком на необходимое расстояние.
Задача хранения надувной лодки также решается существенно проще, чем для классической. А при отсутствии на многих водоёмах оборудованных лодочных стоянок преимущество лодок ПВХ является решающим фактором для покупки.
Практически любую гребную лодку несложно превратить в моторную, установив подвесной мотор. При этом, ввиду малого веса самой лодки, двигатель можно выбрать небольшой мощности. Скоростные показатели надувных моторных лодок весьма неплохи, особенно при правильно установленном моторе: плоскодонное судно легко выходить на глиссирование.
При покупке надувной лодки, прежде всего, необходимо определиться с размером. Естественно, выбирать модель нужно по предполагаемому числу пассажиров и объёму груза. Если сомневаетесь – лучше купить лодку ПВХ чуть большего размера, чем - меньшего.
Большое значение имеет материал, из которого сделана надувная лодка, а точнее – его плотность (измеряется в граммах на квадратный метр) и толщина слоя. Косвенно можно оценить степень прочности ткани по весу лодки – более надежная лодка ПВХ имеет ткань толще и плотнее, и соответственно – весит больше.
Все швы и стыки надувной конструкции должны быть проклеены максимально качественно, желательно с нанесением дополнительной ленты поверх стыка двух кусков ткани. Несоблюдение технологии при изготовлении резиновой лодки может стать причиной незапланированного купания: при очень жаркой погоде шов может попросту разойтись.
Для проверки можно накачать лодку ПВХ воздухом и посмотреть, насколько туго наполнены баллоны, встав на них обеими ногами. Хорошо изготовленная резиновая лодка, накачанная до предусмотренного изготовителем давления, выдержит вес человека, практически не прогнувшись.
Для эксплуатации лодки из ПВХ в качестве моторной большое значение имеет крепкий транец. При полностью накачанной лодке, транец должен располагаться на своем месте как влитой, независимо от конкретной конструкции. Деревянный транец должен быть защищён по верхней кромке дополнительным материалом.
Днище обычно стараются сделать как можно более жестким. На маленьких гребных лодках просто используют более толстую и плотную ткань, иногда применяют и надувной пол. Большие резиновые лодки комплектуют складным или разборным настилом из деревянных реек или алюминиевого профиля, а также они могут дополнительно оснащаться килем и тентом.
Киль более важен для моторных лодок из ПВХ – он придаёт лучшую курсовую устойчивость, позволяет увереннее проходить повороты, снижает влияние волн и ветра. В то же время, развитый киль снижает максимальную скорость, мешая надувной лодке выйти в режим глиссера.
Встречаются в продаже резиновые лодки из ПВХ с надувной палубой. Они сочетают все преимущества более дешевых моделей с большим удобством в эксплуатации. Если лодка будет применяться в ледяной воде – надувная палуба послужит дополнительной теплоизоляцией.
При желании можно купить и моторную лодку ПВХ с цельным жестким днищем из легких сплавов или композитных материалов (так называемые RIB-лодки), что придаёт таким судам высокие скоростные качества и большую прочность. В то же время им присущи и недостатки подобного решения – такую конструкцию уже нельзя компактно упаковать в чехол и положить в багажник автомобиля.
Современные надувные лодки ПВХ нисколько ни проигрывают традиционным маломерным судам: и резиновые и «жесткие» RIB лодки имеют свои преимущества в конкретных ситуациях.
 
т. (495) 580-23-18
   публикации и статьи;   политика в отношении обработки персональных данных